Экспертное маркетинговое агентство


Вы здесь, потому что знаете, что Ваши проекты способны на большее.
Мы диагностируем ситуацию, разработаем и реализуем комплекс лучших решений для Вас.


Диагностика бизнеса

Трансформация маркетинга

Практический маркетинг сильно изменился за последние десять лет. То, что было актуально в 2010-х гг. уже не работает. А то, что работает сейчас, - сильно трансформировалось.

Маркетинг-микс

Маркетинг-микс - это концепция по развитию вашего бизнеса. В 60-х гг. была сформирована модель 4P, в дальнейшем добавился еще один элемент - People. И модель получила название “Модель 5P”.

Что это такое?

Модель 4P

У нас есть 5 составляющих успешного маркетинга:

За последние десять лет эта модель претерпела изменения и актуальна лишь там, где ощущается недостаток производства. Ее недостатком является то, что она действует на рынке с точки зрения развития самой себя и при наличии готового продукта, который необходимо продвигать.

Модель 4C

В развитых странах, где нет проблем с производством эта модель трансформировалась в 4C. И эта модель подразумевает развитие компании и продажу продукта с точки зрения желаний и потребностей своих клиентов.

Customer needs and wants - потребности клиента.

Вы уже не можете продавать то, что захотите. Вы сможете продавать то, что захотят купить. То есть, мы не просто продаем продукт, а решаем с его помощью проблемы клиентов.

Cost  to the customer – затраты клиента.

Нам необходимо работать не с ценой, а с ценностью нашего продукта в глазах клиентов.

Convenience – удобство.

Думаем об удобстве получения нашего продукта клиентом.

Communication – коммуникация.

Строим диалог с нашими потенциальными клиентами. Полезный контент, который им необходим.

Трансформация маркетинга

Подытожим. Рынок насыщен товарами и услугами. Конкуренция высока и продолжает расти. Покупатели стали умнее, опытнее. Они стали ленивы. Они хотят получить все и сразу.

Поэтому, главная задача маркетинга следующего десятилетия - изучать рынок. Изучение и исследование своей аудитории, их потребностей и мотивации. Зачем они покупают наш продукт? Какие у нее потребности, проблемы? В чем боль? И уже после этого думать о том, как наш продукт сможет решить задачи наших клиентов. В дальнейшем упаковываем наш продукт в конечный результат для клиента. Именно конечный результат, то есть то, для чего клиент приобретает наш продукт.

Что работало в 2010-х гг. и устарело сейчас

Хорошо работали и приводили трафик различные площадки, такие, как “желтые страницы”. Теперь это уже устарело и не работает так, как раньше. Им на смену пришли другие площадки. Такие, как “озон”, “авито”, “юла”. Которые решают задачи клиентов, а не просто предлагают услуги. Появились площадки посредники, такие как, “алиэкспресс”, которые также решают задачи клиентов - быстро, безопасно и по низкой цене получить нужный товар.

Перспективы маркетинга и рекламы в 2020-х гг.

Рынок рекламы сильно прогрессирует и меняется в сторону стратегий и автоматизации. Давайте спрогнозируем, что будет происходить в 2020-х гг.

Базы данных и подписка

Растет бизнес по подписке. Многие компании поняли всю важность наличия своей лояльной подписной базы. И эта тенденция продолжится в следующем десятилетии. Конкуренцию выиграет компания с лояльной аудиторией, которая знакома с продуктом и брендом компании.

Бизнес, изначально основанный на повторных платежах, - будет успешным. Из примеров можно привести следующие компании: заправочные станции, Яндекс.Директ и Google Ads, оптовые фирмы, интернет-провайдер, компании Apple и Microsoft и т.д.

Также будет усиливаться работа с данными, которые собираются с помощью Wi-Fi - радаров. А также аудитория look-a-like.

Рост Perfomance-рекламы

Прошло время бездумных трат рекламного бюджета. Совершенствуются системы аналитики. Объем и уровень перфоманс-рекламы будет только увеличиваться.

Роль агентств

Рекламные и маркетинговые агентства никуда не исчезнут, как предсказывают некоторые специалисты. Несмотря на то, что рекламные системы упрощают интерфейс для удобства работы.

Да, запустить рекламу становится все проще. Но вот управлять ею, выстраивать рекламные связки становится все сложнее. И эту роль выполняют как раз рекламные агентства. Хотя мелкие и недобросовестные исполнители вскоре уйдут с рынка.

Роль стратегии

Все больший переход от инструментов к стратегии. Важно не как ты запустишь рекламу, а как ты ее проанализируешь, сделаешь выводы и внесешь последующие корректировки. Работает не один какой-то конкретный инструменты рекламы, - работает вся стратегия, разработанная на основе анализа продукта и других параметров.

Оптимизация рекламы

Оптимизация рекламы - это один из основных трендов, который будет усиливаться. В перспективе 5-10 лет в рекламе все будет упираться в оптимизацию и путь клиента.

Воронка продаж и рекламные связки

Рекламный аукцион будут выигрывать игроки, которые точно знают, сколько могут потратить на тот или другой рекламный инструмент. Которые знают свой LTV, ROI и другие показатели рекламы.

Роль рекламных связок усилится. Время прямых продаж постепенно уходит. Сейчас до продажи необходимо совершить несколько касаний с клиентом, причем на разных рекламных инструментах. К примеру, клиент искал наш продукт в поиске Яндекса, потом мы догнали его в соцсетях, показали полезное видео на YouTube, в дальнейшем клиент совершил покупку, перейдя на наш сайт из SEO.

Профессия “маркетолог”

Меняется сама профессия. Узкие специалисты постепенно будут уходить с рынка. За счет упрощения рекламных кабинетов и интерфейса, запустить рекламу будет несложно. Такие профессии, как “таргетолог”, “директолог” и т.д. в ближайшие 10 лет станут невостребованы.

Будут востребованы маркетологи, которые умеют работать по всей воронке продаж от первого касания до продажи и доппродаж.

Сервисы рекламы

Сервисы рекламы становятся проще. Для того, чтобы клиенты могли самостоятельно запускать рекламу. Ручной работы становится меньше. Но в целом работу усложняет добавление новых форматов рекламы и постоянное изменение алгоритмов работы систем.

Рекламные тренды

Одноразовые компании работают гораздо хуже. Необходимо играть в долгую. Увеличить количество касаний с потенциальными клиентами. Подключать перекрестный ретаргетинг (например, показывать в соцсетях тем, кто искал нас в Яндексе).

Товарные площадки

Усиление роли игроков, которые аккумулируют товарно-поисковые запросы. Такие, как “Озон”, “Авито”, “Юла”, “Циан” и др. Что это значит? Например, когда вы ищете себе квартиру, вы можете пойти сразу на “Циан”, а не искать на площадке Яндекса. Когда ищите товар, - вы идете на авито или озон. И это также постепенно меняет баллан сил по получению трафика.

Блогеры - маркетологи XXI века

Наступает эра блоггеров. Обзоры на YouTube, нативные рекомендации в личных аккаунтах приводят много трафика. Люди прислушиваются к любимым блоггерам, покупают рекомендуемые товары.

Осознав огромную силу соцсетей, на YouTube пришли звезды телевидения - Ксения Собчак, звезды  Comedy Club и др. А также многие бизнесмены, такие, как Оскар Хартман, Сергей Рыбаков и др.

Они ничего не продают, они просто собирают “свою” аудиторию и знают зачем.

Автоматизация

Системы стремятся к автоматизации. Усиливается роль искусственного интеллекта. Уже в это десятилетие не будет настройки таргетинга, управления ставками, конкуренция в соцсетях будет на уровне креатива.

Выводы

Ближайшее десятилетие все рекламные системы будут максимально автоматизированы. На место узких специалистов придут маркетологи-стратеги, умеющие работать по воронке продаж от анализа рынка до повторных продаж. Еще большую роль приобретут подписные базы и клиентские базы. Рекламные сервисы стремятся как можно лучше удовлетворять потребности клиентов, максимально персонализируя свой контент. И связь здесь очевидна: максимально качественный релевантный контент - больше трафика - больше прибыль.

В целом, тенденции оптимистичные: